Все что вы хотели узнать про парусное вооружение для катамаранов и байдарок/лодок!Главная » Каталог статей » Все что вы хотели узнать про парусное вооружение для катамаранов и байдарок/лодок! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН, У НАС В КАТАЛОГЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО ИНТЕРЕСНОГО!
|
Тип грота (основного паруса) |
Латинский |
Площадь грота |
3,5/4,2/4,9 м2 |
Допустимая площадь дополнительного паруса (рейкового стакселя) |
не более 2,5 м2 |
Высота мачты (от палубы катамарана) |
2,5 м |
Высота мачты при использовании стакселя |
3,5 м |
Габариты вооружения в упаковке (длинна х ширина х высота) |
1,45 х 0,25 х 0,25 м |
Масса в упаковке к-та (со шверцами) |
10 кг |
1 |
Рангоут: |
|
труба низ мачты 40х1,5 мм |
1 шт. |
|
труба верх мачты 40х1,5 мм |
1 шт. |
|
труба подмачтовая 40х1,5 мм |
1 шт. |
|
2 |
Крепёж: |
|
винт М6х60 |
4 шт. |
|
винт - кольцо М8х60 |
2 шт. |
|
гайка самоконтрящяяся М8 |
2 шт. |
|
гайка барашек М6 |
4 шт. |
|
шайба М6 увеличенная |
4 шт. |
|
шайба М6 увеличенная |
2 шт. |
|
полукница 40/40 |
2 шт. |
|
3 |
Скоба 40 мм. усиленная |
2 шт. |
4 |
Степс мачты (опорный тройник) |
1 шт. |
5 |
Трос в оплетке 2/3 мм – 3 м |
3 шт. |
6 |
Коуш 3 мм |
3 шт. |
7 |
Зажим троса плоский двойной 3 мм |
6 шт. |
8 |
Веревка 5 мм жесткая – 1,5 м |
3 шт. |
9 |
Паспорт |
1 шт. |
10 |
Упаковка |
1 шт. |
1 |
Парус грот «Латинский» – 3,5/4,2/4,9 м2 |
1 шт. |
2 |
Рангоут: |
|
труба нижний реек 30х1 мм |
2 шт. (для 4,9 м2 – 3 шт.) |
|
труба верхний реек 30х1 мм |
3 шт. |
|
3 |
Крепеж |
|
винт М6х25 |
4 шт. |
|
гайка барашаек М6 |
4 шт. |
|
шайба М6 увеличенная |
4 шт. |
|
4 |
Скоба 32 мм |
5 шт. |
5 |
Карабин 5 мм |
4 шт. |
6 |
Крючек s-образный 3 мм |
1 шт. |
7 |
Лена с пряжкой |
1 шт. |
8 |
Веревка 5 мм – 0,5 м |
2 шт. |
9 |
Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал) |
1 шт. |
10 |
Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот) |
1 шт. |
11 |
Пакет п/э для паруса |
1 шт. |
12 |
Упаковка (п/э) |
1 шт. |
Шверцы с креплением на катамаран
1 |
Шверцы |
2 шт. |
2 |
Угловое крепление правое |
1 шт. |
3 |
Угловое крепление левое |
1 шт. |
4 |
Фиксатор для трубы 30 мм |
2 шт. |
1 |
Парус «Стаксель» – 2,0/2,5 м2 |
1 шт. |
2 |
Рангоут: |
|
труба подмачтовая 40х1,5 мм |
1 шт. |
|
труба верх мачты 40х1,5 мм |
1 шт. |
|
труба реек 18х1 мм |
2 шт. |
|
3 |
Крепеж: |
|
винт – кольцо М8х60 |
1 шт. |
|
гайка самоконтрящяяся М8 |
1 шт. |
|
шайба М8 увеличенная |
1 шт. |
|
4 |
Крючек s-образный 3 мм |
4 шт. |
5 |
Веревка 5 мм – 0,5 м |
2 шт. |
6 |
Веревка 5 мм – 2 м |
2 шт. |
7 |
Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал) |
1 шт. |
8 |
Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот) |
1 шт. |
9 |
Пакет п/э для паруса |
1 шт. |
10 |
Упаковка (п/э) |
1 шт. |
Основной парус – грот поднимается на закрепленной мачте, в слабый ветер можно использовать дополнительный рейковый стаксель. Паруса быстро ставятся и снимаются, спущенные не мешают грести, так как укладываются на палубу между баллонами.
Мачта устанавливается в пластиковый стэпс (тройник) на подмачтовой балке, закрепленной на двух передних поперечиных трубах рамы катамарана и растягивается тремя стальными тросами (вантами и штагом) с помощью веревочных талрепов.
На мачту (1) поднимается грот (2), растянутый двумя рейками – верхним (3) и нижним (4). Рейки заправляются в карманы, пришитые к передней и нижней шкаторинам (кромкам) грота. На мачту грот поднимается фалом (5), переброшенным через кольцо в верхней части мачты. После подъема грота ходовой (свободный конец) фала крепиться к подмачтовой балке. На нижнем рейке, ближе к его ноку (заднему концу) закреплен шкот грота (6) – снасть для управления парусом.
Шверцы крепятся к поперечным трубам каркаса с внешней стороны. В качестве руля используется весло, закрепленная на задней поперечной балки резиновым жгутом.
Установка мачты
На подмачтовую балку (7) надеть степс (8). Установить подмачтовую балку по центру на поперечные носовые трубы катамарана и закрепить скобами (9) с помощью болтов М6, предварительно установив между трубами пластиковую проставку (10). Собрать мачту (1), ванты ( 11) и штаг (12) надеть петлей на мачту выше верхнего кольца (13), продеть фал (5) в верхнее кольцо мачты. Мачту установить в степс на подмачтовой балке, натянуть ванты и штаг веревочными талрепами.
Соберите верхний (3) и нижний (4) рейки паруса и вставьте их в карманы передней и нижней шкаторин (кромок) соответственно, постепенно надвигая на рейки хомуты с карабинами (14). Рейки впереди соединить двойным хомутом (15), притянуть веревкой передний угол паруса к хомутам, задний угол к крючку на рейке (16). Затянуть все хомуты с карабинами по центру вырезов в карманах паруса. Закрепить фал (5) к карабину верхнего рейка, с другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Поднять парус и фал закрепить на подмачтовой балке. Ленту с пряжкой (17) закрепить петлей за карабин на нижнем рейке паруса и пропустить через подмачтовую балку. Ленту продеть в пряжку и растянуть парус. Шкот (6) закрепить на раме катамарана и пропустить в карабин на нижнем рейке паруса.
Наставить мачту и подмачтовую балку дополнительными секциями (18 и 19). Продеть фал стакселя (21) в кольцо на конце дополнительной секции мачты и закрепить за полукольцо в верхнем углу стакселя. С другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Собрать реёк стакселя (22) и закрепить на нем за крючки короткими веревками нижние углы паруса. За крючки с нижней стороны рейка закрепить веревку, на которой на расстоянии 400-500 миллиметров от переднего угла паруса вяжется петля, в которую крепится снасть для набивки стакселя (23). Шкот стакселя 24 серединой закрепить за реёк стакселя и развести его по обе стороны мачты.
При эксплуатации парусно-гребного катамарана необходимо выполнять все требования данного «Руководства по эксплуатации» и «Правил плавания по внутренним водным путям РФ».
Не допускается эксплуатация судна:
с нагрузкой более штатной, включая вес установленного парусного вооружения;
в темное время суток;
во время грозы;
при ветре более 6 м/сек, волне выше 0,25 м и удалении от берега более 500 м;
лицами не умеющими плавать.
Постоянно нужно следить за креплением элементов парусного вооружения – затяжкой гаек, узлами на шкертах (веревках) и т.д.
Швы парусов необходимо периодически осматривать, при разрушении ремонтировать лавсановыми или капроновыми нитками (повреждения лучше устранять в начальной стадии).
На снастях быстрее всего изнашиваются коренные концы фалов (место крепления к узлам паруса). При заметном износе этого места фал можно закрепить другим (ходовым) концом.
Разборка парусного вооружения проводится в порядке обратном сборке. Мелкие детали складываются в пластиковый пакет. Места соединения элементов вооружения тщательно очищают от грязи и песка, влажные снасти и другие принадлежности из ткани и пленки перед укладкой просушивают.
Паруса складывают «гармошкой» вдоль нижней шкаторины (ширина «складки» -300…500 мм), затем получившуюся полосу – в перпендикулярном направлении. Снасти сматывают в бухты.
Парусное вооружение можно упаковать вместе с катамараном в штатную упаковку.
Хранить парусное вооружение следует в сухом закрытом помещении при температуре не ниже +2 °C.
Надувные байдарки серии «Каьон» с парусным вооружением предназначены для прогулок в светлое время суток по рекам, озерам и водохранилищам с удалением от берега до 500м., при скорости ветра до 6 м/сек. и при высоте волны не более 0,25м. Применение парусного вооружения на этих судах даже небольшой площади при выходах на воду (как в походах, так и на прогулках) увеличивает количество положительных эмоций у экипажей на порядок. Любой желающий может испытать всю прелесть парусного плавания на «открытом» водоеме.
Основные параметры и характеристики парусов для байдарки.
Площадь грота |
3,5/4,2/4,9 м2 |
Высота мачты (от верха основных баллонов) |
2,5 м |
Тип грота (основного паруса) |
Латинский |
Габариты вооружения в упаковке (длинна х ширина х высота) |
1,45 х 0,25 х 0,25 м |
Масса в упаковке к-та (со шверцами) |
10 кг |
Основной парус – грот поднимается на закрепленной мачте, в слабый ветер можно использовать дополнительный рейковый стаксель. Паруса быстро ставятся и снимаются, спущенные не мешают грести, так как укладываются вдоль основных баллонов от носовой части байдарки.
Мачта устанавливается в алюминиевый стэпс (стакан) на подмачтовой балке, лежащей на двух опорных поперечных трубах прямоугольного сечения с помощью четырех лент с пряжками.
На мачту (1) поднимается грот (2), растянутый двумя рейками – верхним (3) и нижним (4). Рейки заправляются в карманы, пришитые к передней и нижней шкаторинам (кромкам) грота. На мачту грот поднимается фалом (5), переброшенным через кольцо в верхней части мачты. После подъема грота ходовой (свободный конец) фала крепиться к подмачтовой балке. На нижнем рейке, ближе к его ноку (заднему концу) закреплен шкот грота (6) – снасть для управления парусом.
Шверцы крепятся к задней, более длинной, поперечной опорной трубе с внешней стороны. К передней опорной трубе с двух сторон крепятся при необходимости надувные аутригеры. В качестве руля используется весло, закрепленн0е на задней рулевой балке в уключине.
Комплектация паруса для байдарки:
Крепеж мачты на надувной байдарке
1 |
Рангоут: |
|
|
- труба низ мачты Ф 40х1,5 мм. |
1 шт. |
|
- труба верх мачты Ф 40х1,5 мм. |
1 шт. |
|
- труба поперечная 30х30х2 мм. |
2 шт. |
|
- труба подмачтовая 40х60х2 мм. |
1 шт. |
2 |
Крепёж: |
|
|
- Винт М8х80 |
4 шт. |
|
- Винт - кольцо М8х60 |
3 шт. |
|
- Гайка самоконтрящяяся М8 |
1 шт. |
|
- Гайка барашек М8 |
6 шт. |
|
- Шайба Ф8 увелич. |
8 шт. |
|
- крючек S-образный 4мм. |
4 шт. |
3 |
Пластина узкая |
2 шт. |
4 |
Пластина широкая |
1 шт. |
5 |
Стакан мачты |
1 шт. |
6 |
Лента с пряжкой 1 м. |
4 шт. |
7 |
Паспорт |
1 шт. |
8 |
Упаковка |
1 шт. |
1 |
Парус грот «Латинский» – 3,5/4,2/4,9 м2 |
1 шт. |
2 |
Рангоут: |
|
труба нижний реек 30х1 мм |
2 шт. (для 4,9 м2 – 3 шт.) |
|
труба верхний реек 30х1 мм |
3 шт. |
|
3 |
Крепеж |
|
винт М6х25 |
4 шт. |
|
гайка барашаек М6 |
4 шт. |
|
шайба М6 увеличенная |
4 шт. |
|
4 |
Скоба 32 мм |
5 шт. |
5 |
Карабин 5 мм |
4 шт. |
6 |
Крючек s-образный 3 мм |
1 шт. |
7 |
Лена с пряжкой |
1 шт. |
8 |
Веревка 5 мм – 0,5 м |
2 шт. |
9 |
Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал) |
1 шт. |
10 |
Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот) |
1 шт. |
11 |
Пакет п/э для паруса |
1 шт. |
12 |
Упаковка (п/э) |
1 шт. |
Шверцы с креплением на надувную байдарку
1 |
Шверц (весло) |
2 шт. |
2 |
Консоль на байдарку |
2 шт. |
3 |
Крепеж |
|
|
- Винт М8х50 |
2 шт. |
|
- Винт М6х40 |
2 шт. |
|
- Гайка-барашек М8 |
2 шт. |
|
- Гайка-барашек М6 |
2 шт. |
|
- Шайба Ф8 |
2 шт. |
|
- Шайба Ф6 |
2 шт. |
4 |
Пакет упаковочный |
1 шт. |
1 |
Баллон внутренний аутригера |
2 шт. |
2 |
Оболочка баллона |
2 шт. |
3 |
Затычка ф 12 мм. |
2 шт. |
4 |
Труба 25х25 мм. L – 1000 мм. |
2 шт. |
5 |
Труба ф 10х1 мм. L - 600 мм. |
4 шт. |
6 |
Крепеж |
|
|
- винт М6х40 |
2 шт. |
|
- гайка барашек М6 |
2 шт. |
|
- шайба Ф6 увелич. |
2 шт. |
7 |
Описание |
1 шт. |
8 |
Упаковка (пакет п/э) |
1 шт. |
Кормовая балка Комплект рулевой балки с уключиной
1 |
Труба поперечная 30х30х2 мм. |
1 шт. |
2 |
Труба продольная 25х25х2 мм. |
1 шт. |
3 |
Крепеж |
|
|
- винт М8х70 |
2 шт. |
|
- гайка барашек М8 |
2 шт. |
|
- шайба Ф8 увелич. |
2 шт. |
|
- крючек S-образный 4мм. |
2 шт. |
4 |
Лента с пряжкой 1 м. |
2 шт. |
5 |
Опорная пластина малая под М8 |
1 шт. |
6 |
Описание. |
1 шт. |
7 |
Упаковка (пакет п/э) |
1 шт. |
Схема сборки парусного вооружения:
Установка мачты
Сборка и установка паруса грота «Латинский»
Эксплуатация парусного вооружения, уход, ремонт, хранение.
Постоянно нужно следить за креплением элементов вооружения – затяжкой гаек, узлами на шкертах (веревках) и т.д.
Швы парусов необходимо периодически осматривать, при разрушении ремонтировать лавсановыми или капроновыми нитками (повреждения лучше устранять в начальной стадии).
На снастях быстрее всего изнашиваются коренные концы фалов (место крепления к узлам паруса). При заметном износе этого места фал можно закрепить другим (ходовым) концом.
Разборка парусного вооружения проводится в порядке обратном сборке. Мелкие детали складываются в пластиковый пакет. Места соединения элементов вооружения тщательно очищают от грязи и песка, влажные снасти и другие принадлежности из ткани и пленки перед укладкой просушивают.
Паруса складывают «гармошкой» вдоль нижней шкаторины (ширина «складки» -300…500 мм), затем получившуюся полосу – в перпендикулярном направлении. Снасти сматывают в бухты.
Хранить парусное вооружение следует в сухом закрытом помещении при температуре не ниже +2 °C.
Вы можете более подробно ознакомится с предлагаемым нами
для байдарок в каталоге. Если у вас остались вопросы - вы можете задать их нам при помощи формы обратной связи, по почте или просто позвонив нам по телефону.
Надувные лодки с вспомогательным парусным вооружением предназначены для прогулок в светлое время суток по рекам, озерам и водохранилищам с удалением от берега до 500м., при скорости ветра до 6 м/сек. и при высоте волны не более 0,25м. Применение парусного вооружения на этих судах даже небольшой площади при выходах на воду (как в походах, так и на прогулках) увеличивает количество положительных эмоций у экипажей на порядок. Любой желающий может испытать всю прелесть парусного плавания на «открытом» водоеме.
Установка на надувной лодке «Латинского» грота позволяет быстро переходить от движения под парусом (при попутном или боковом ветре) к гребле (при встречном ветре или в штиль) и наоборот. Таким образом, надувная лодка с комплектом вспомогательного парусного вооружения представляет собой парусно-гребное судно.
Площадь грота |
3,5/4,2/4,9 м2 |
Высота мачты (от верха основных баллонов) |
2,5 м |
Тип грота (основного паруса) |
Латинский |
Габариты вооружения в упаковке (длинна х ширина х высота) |
1,45 х 0,25 х 0,25 м |
Масса в упаковке к-та (со шверцами) |
10 кг |
Основной парус – грот поднимается на закрепленной мачте, в слабый ветер можно использовать дополнительный рейковый стаксель. Паруса быстро ставятся и снимаются, спущенные не мешают грести, так как укладываются на баллоны вдоль борта.
Мачта устанавливается в алюминиевый стэпс (стакан) на подмачтовой балке, лежащей на двух опорных продольных трубах прямоугольного сечения с помощью четырех лент с пряжками.
На мачту (1) поднимается грот (2), растянутый двумя рейками – верхним (3) и нижним (4). Рейки заправляются в карманы, пришитые к передней и нижней шкаторинам (кромкам) грота. На мачту грот поднимается фалом (5), переброшенным через кольцо в верхней части мачты. После подъема грота ходовой (свободный конец) фала крепиться к подмачтовой балке. На нижнем рейке, ближе к его ноку (заднему концу) закреплен шкот грота (6) – снасть для управления парусом.
Шверцы крепятся к задней части продольной опорной трубы с внешней стороны.. В качестве руля используется весло, закрепленн0е на задней рулевой балке в уключине.
При ширине лодки от 1,3 м и более использование аутригеров не требуется (поперечной устойчивости достаточно).
1 |
Рангоут: |
|
- труба низ мачты Ф 40х1,5 мм. |
1 шт. |
|
- труба верх мачты Ф 40х1,5 мм. |
1 шт. |
|
- труба опорная 30х30х2 мм. |
2 шт. |
|
- труба подмачтовая 40х60х1400 мм. |
1 шт. |
|
2 | Крепеж: | |
- Винт М8х80 |
4 шт. |
|
- Винт - кольцо М8х60 |
3 шт. |
|
- Гайка самоконтрящяяся М8 |
1 шт. |
|
- Гайка барашек М8 |
6 шт. |
|
- Шайба Ф8 увелич. |
8 шт. |
|
3 |
Пластина узкая |
2 шт. |
4 |
Пластина широкая |
1 шт. |
5 |
Стакан мачты |
1 шт. |
6 |
Лента с пряжкой 1 м. |
4 шт. |
7 |
Паспорт |
1 шт. |
8 |
Упаковка |
1 шт. |
1 |
Парус грот «Латинский» – 3,5/4,2/4,9 м2 |
1 шт. |
2 |
Рангоут: |
|
- труба нижний реек 30х1 мм |
2 шт. (для 4,9 м2 – 3 шт.) | |
- труба верхний реек 30х1 мм |
3 шт. |
|
3 |
Крепеж: |
|
- винт М6х25 |
4 шт. |
|
- гайка барашаек М6 |
4 шт. |
|
- шайба М6 увеличенная |
4 шт. |
|
4 |
Скоба 32 мм |
5 шт. |
5 |
Карабин 5 мм |
4 шт. |
6 |
Крючек s-образный 3 мм |
1 шт. |
7 |
Лена с пряжкой |
1 шт. |
8 |
Веревка 5 мм – 0,5 м |
2 шт. |
9 |
Веревка 7 мм жесткая – 5 м (фал) |
1 шт. |
10 |
Веревка 7 мм мягкая – 5 м (шкот) |
1 шт. |
11 |
Пакет п/э для паруса |
1 шт. |
12 |
Упаковка (п/э) |
1 шт. |
1 |
Шверц (весло) |
2 шт. |
2 |
Консоль на лодку |
2 шт. |
3 |
Пластина малая |
2 шт. |
4 |
Крепеж |
|
- Винт М10х50 |
2 шт. | |
- Винт М8х70 |
4 шт. |
|
- Гайка-барашек М10 |
2 шт. | |
- Гайка-барашек М8 |
4 шт. | |
- Шайба Ф10 |
2 шт. |
|
- Шайба Ф8 |
4 шт. |
|
5 |
Пакет упаковочный |
1 шт. |
1 |
Труба поперечная 30х30х2 мм. |
1 шт. |
2 |
Труба продольная 25х25х2 мм. |
1 шт. |
3 |
Крепеж |
|
- винт М8х70 |
2 шт. |
|
- гайка барашек М8 |
2 шт. |
|
- шайба Ф8 увелич. |
2 шт. |
|
- крючек S-образный 4мм. |
2 шт. |
|
4 |
Лента с пряжкой 1 м. |
2 шт. |
5 |
Опорная пластина малая под М8 |
1 шт. |
6 |
Описание. |
1 шт. |
7 |
Упаковка (пакет п/э) |
1 шт. |
На подмачтовую балку (7) надеть и закрепить широкой пластиной по центру подмачтовой балки степс (стакан)(8). Установить подмачтовую балку ближе к носу лодки на продольные прямоугольные опорные трубы (9 и 10) и закрепить узкими пластинами с помощью болтов М8. Установить раму на слабо накачанную лодку и закрепить лентами с пряжкой к закладным деталям на корпусе лодки или к нижним петлям, расположенным в донном шве лодки. Если в Вашей модификации лодки точки крепления отсутствуют, рекомендуем приклеить дополнительные полукольца или петли. Собрать мачту (1), продеть фал (5) в верхнее кольцо (13) мачты. Мачту установить в степс на подмачтовой балке.
Соберите верхний (3) и нижний (4) рейки паруса и вставьте их в карманы передней и нижней шкаторин (кромок) соответственно, постепенно надвигая на рейки хомуты с карабинами (14). Рейки впереди соединить хомутом (15), притянуть веревкой передний угол паруса к хомутам, задний угол к крючку на рейке (16). Затянуть все хомуты с карабинами по центру вырезов в карманах паруса. Закрепить фал (5) к карабину верхнего рейка, с другой стороны фала на расстоянии 2 м от конца завязать узел для страховки от «убегания» из кольца. Поднять парус и фал закрепить на подмачтовой балке. Ленту с пряжкой (17) закрепить петлей за карабин на нижнем рейке паруса и пропустить через подмачтовую балку. Ленту продеть в пряжку и растянуть парус. Шкот (6) закрепить на раме каркаса и пропустить в карабин на нижнем рейке паруса.
При эксплуатации парусно-гребной надувной лодки необходимо выполнять все требования данного «Руководства по эксплуатации» и «Правил плавания по внутренним водным путям РФ».
Не допускается эксплуатация судна:
Нельзя также выходить на воду без:
Перед спуском на воду необходимо проверить:
Необходимо переходить к движению на веслах в случаях:
Плавание на парусно-гребной лодке должно проходить вне судового хода. При движении под парусами их шкоты нужно держать в руках. Нельзя закреплять их за какие либо предметы. Начинать осваивать парусное вооружение следует при несильном ветре (до 4 м/сек), у берега, на неглубоком (до 1,3м) месте.
Постоянно нужно следить за креплением элементов вооружения – затяжкой гаек, узлами на шкертах (веревках) и т.д. Швы парусов необходимо периодически осматривать, при разрушении ремонтировать лавсановыми или капроновыми нитками (повреждения лучше устранять в начальной стадии). На снастях быстрее всего изнашиваются коренные концы фалов (место крепления к узлам паруса). При заметном износе этого места фал можно закрепить другим (ходовым) концом.
Разборка парусного вооружения проводится в порядке обратном сборке. Мелкие детали складываются в пластиковый пакет. Места соединения элементов вооружения тщательно очищают от грязи и песка, влажные снасти и другие принадлежности из ткани и пленки перед укладкой просушивают. Паруса складывают «гармошкой» вдоль нижней шкаторины (ширина «складки» -300…500 мм), затем получившуюся полосу – в перпендикулярном направлении. Снасти сматывают в бухты.
Хранить парусное вооружение следует в сухом закрытом помещении при температуре не ниже +2 °C.
Выбрать и купить парусное вооружение можно у нас на сайте по ссылке:
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ДЛЯ КАТАМАРАНОВ, БАЙДАРОК И ЛОДОК!